Лучше я сам!

И насадил Господь Бог в саду Эдемском всякое дерево отборное и приятное, а в центре сада посадил Он два дерева особых! Древо жизни давало бессмертие всякому, кто съест от него, а плод от древа познания добра и зла открывал глаза любому и давал возможность видеть добро и зло именно так, как видит их Бог. И сказал Бог человеку, что от всякого дерева в саду могут есть они, кроме как от древа познания добра и зла. Плод от этого дерева хоть и может просветить, но он же и убьет их.

Разве не лучше было бы вообще не создавать такое! Или уж Лучше я сам! если нельзя было, то, наверное, можно было бы сокрыть это дерево где-нибудь на самом отдаленном краю земли? Ведь ясно, как день, что наличие такого соблазна создавало условие для грехопадения человека и последовавших за этим тысячелетий страданий в грехе, боли, войнах и болезнях. Однако, Бог не посадил это дерево для того, чтобы навести на нас смерть, но, напротив, для того, чтобы дать нам свободу выбора, через которую наши взаимоотношения с Ним наполнятся смыслом.

Он знал, что любой возможный выбор Адама и Евы станет первым шагом на пути к познанию Его великолепной любви. К большому сожалению, так же, как Лучше я сам! и блудный сын, люди научатся доверять Богу только после того, как прежде испытают свои собственные силы и поймут, насколько они их переоценили.

«Вы будете подобны Богу», — обещал им змей в саду, объятом утренней прохладой, убеждая съесть то, что Бог запретил. Вот уж непреодолимое искушение! Мы часто искушаемся гораздо менее значимыми вещами, чем желанием быть подобными Богу. И разве они не были изначально сотворены по Божьему подобию? Неужели желанием Бога не было ввести их в такие отношения с Собой, чтобы они стали такими же, как и Он? Не является ли стремление быть подобным Богу, высшим идеалом христианской жизни?

Сам факт Лучше я сам! того, что такое благородное намерение может быть использовано во зло, должен стать для нас предупредительным сигналом. В этой ситуации грех раскрывается в полной своей сущности. Мы часто рассматриваем действие как грех, но забываем заглянуть в корень того, что толкает нас на греховные поступки. А под поверхностью лежит наше желание взять самим то, чего Бог нам пока не дал. В этом свете наши самые благородные намерения заключают нас в цепи греха точно так же, как и потакание плоти.

Грех Адама и Евы состоял не в том, чего они хотели, но в том, как они получили желаемое. Вопрос, прежде всего, заключался Лучше я сам! в том, доверятся ли они Богу в том, что Он


соделает их подобными Себе, или они приложат немного собственных усилий и возьмут это самостоятельно.

Разве не против этого стоял Иисус в пустыне, когда после длительного полного поста, Он отверг искушение сатаны о том, чтобы превратить камни в хлеба? В самом действии превращения одного в другое определенно не было ничего злого. В Ветхом Завете нет против этого никаких запретов, да и чем бы это отличалось от превращения воды в вино, которое Христос произвел несколькими днями позже. Однако, Христос полностью доверял тому, что Отец — и никто другой — даст Ему все необходимое! Путь личных амбиций Лучше я сам!, какими бы они высокими ни были, ведет путем Адама и Евы.



Иисус знал, что дары всегда имеют две стороны. С одной стороны, духовные дары можно применять для воздаяния славы Богу, с другой — использовать их в своих целях. Господь шел первым путем, Адам и Ева — вторым. Дерево, которое было перед ними в Эдемском саду, не являлось ни символом, ни предметом проверки на верность. Плод этого древа содержал в себе реальную духовную силу. Вкусивший его начинал видеть добро и зло именно так, как Бог. Это и случилось с Адамом и Евой. Как только их зубы ощутили мякоть плода, их глаза открылись Лучше я сам!, чтобы увидеть добро и зло. И первое, что они заметили, насколько зло охватило их самих. Познание этого факта наполнило их разум стыдом и повредило их отношения сначала с Богом, потом и друг с другом.


documentaoeujiv.html
documentaoeuqtd.html
documentaoeuydl.html
documentaoevfnt.html
documentaoevmyb.html
Документ Лучше я сам!